S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl - жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные задания, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым, из-за татуировки на руке. Выясняется, что Меченый был пассажиром «Грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.
Разработчик: GSC Game World Издатель: THQ ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2007 года Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Язык интерфейса и озвучки: Русский Тип издания: RePack
Особенности игры S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl: 1. Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами – едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают 2. Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока 3. Знакомый и близкий мир постсоветского пространства 4. Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения – город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтального обнаружения "Чернобыль-2" и другие 5. Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности 6. Несколько вариантов концовок 7. Система погодных эффектов и смены дня и ночи 8. Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры 9. Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия 10. Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры – сбор артефактов 11. Широкие возможности редактора карт сетевой игры