Геймплей~ В игре будет большой выбор ручного оружия, причём будут присутствовать как классические образцы оружия из игр id Software, так и совершенно новые и уникальные виды, характерные для этой вселенной. Оружие можно будет усовершенствовать различными опциональными приспособлениями. Кроме того, для некоторых видов оружия будут представлены разные типы боеприпасов.
В «Rage» будет присутствовать внутриигровая экономика, игроки смогут тратить заработанные в боях и гонках игровые деньги. За деньги можно будет покупать новое оружие, усиленную броню и так далее. Игрок будет иметь возможность модифицировать (изменять, производить апгрейд) свои машины за деньги, которые он должен выигрывать на гоночных соревнованиях. id Software заявляет, что «Rage» — их первая игра, в которой они стремятся отказаться от линейных коридоров и следовать за стилем игр BioShock и Crysis.
Первое, что бросается в глаза - это вдохновение команды. Новый проект Id Software выполнен под влиянием таких игр как Bioshock и Motorstorm: гротескные персонажи, эксперименты с плотью, частичная свобода передвижения и разрушенные декорации. Правда от мрачной и темной картинки в Rage было решено отказаться в пользу сочных красок. Яркие пустыни населяют безумные мародеры и бандиты. Солнечные поселки встретят игрока приветливыми жителями, которые с радостью продадут глоток свежей воды за огромную сумму. А в подземных катакомбах можно обменяться парочкой пуль со страшными тварями.
Мир Rage практически бесшовный. Огромные локации пока что разделяют мелкие подзагрузки в 30 секунд. Однако Джон Кармак, программист движка, уверяет - работа в этом направлении кипит. Он всеми силами старается выжать все соки из консолей текущего поколения. И точно так же желает оптимизировать игру, обещая даже на слабых компьютерах честные 60 кадров в секунду. Что ж, охотно верим.
Задача игрока состоит в том, чтобы просто научиться жить по правилам нового мира. RPG-составляющая позволяет, пусть на время, но забыть о сюжете. Отправиться можно на поиски новой брони, "приличных" шмоток, оружия, а затем продать это какому-нибудь торговцу. Ну и конечно, вернуться во всеоружии, чтобы найти остальные, еще не поднятые камеры. "История будет полна интриг" - обещают Id Software, "ведь еще неизвестно, почему они так и не поднялись на поверхность".
Сеттинг и сюжет~ Считает так и ID Software, которая раньше только и беспокоилась о нашествии строггов на планету Земля да марсианских экспериментах с дьявольщиной. На этот раз все по-другому. Постъядерная история Rage повествует о человеке, который подписался на сомнительный правительственный эксперимент. Со страшной скоростью на планету летит огромный метеорит. А последствием такого столкновения станет второй ледниковый период.
Неизбежность катастрофы подтолкнула ученых на нетривиальное решение. Через некоторое время были созданы несколько специальных камер, которые должны были зарыть глубоко под землю. После определенного времени капсулы должны были подняться на поверхность, а люди пробудиться от криосна. Однако, по какой-то причине, большая часть несчастных погибла, а некоторые камеры так и остались погребены под толщей грунта.